Образование

80 % посетителей нашего музея – подрастающее поколение. Поэтому одним из приоритетных направлений работы музея является музейная  педагогика. Знакомство с музейным собранием способствует социализации молодого поколения, воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, патриотизм и любовь к Отечеству.                                            

В центре культурно-образовательной деятельности музея находятся подлинники орудий шахтерского труда, горнопромышленное оборудование, предметы культуры, истории предприятий, личные вещи жителей города.                                                                                                              В зале  МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА.jpg

Для расширения сферы сотрудничества музея с муниципальными учреждениями дошкольного образования создана программа «Музей самым маленьким», ориентированная на возрастную группу 5-7 лет. Данная программа предусматривает разнообразные методические формы культурно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с использованием музейной среды: викторины и загадки, игры.

Понимая, что маленькому посетителю музея требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры, сотрудники музея разработали ознакомительную экскурсию для дошкольников «Необыкновенное превращение обыкновенных вещей». Показ объектов в форме игры доступно и интересно ребенку, даже совсем маленькому. Знакомясь с коллекцией минералов в зале «Малахитовая шкатулка», дети “проживают” определенную тематическую ситуацию: вместе со сказочными героями П.П. Бажова - Хозяйкой Медной горы и Данилой-мастером обходят подземные владения Хозяйки.

Музейный предмет – наше главное учебное пособие. 

Неисчерпаемы средства музейной экспозиции Великой Отечественной войны для формирования мировоззрения маленького человека, которое пронизано духовно-нравственным воспитанием. Музейное занятие «Шестилетний гвардеец Сережа Алешков» проводим в новых для ребенка условиях - в неизвестном им зале «Освободители Гуково от немецко-фашистских захватчиков», на историческом материале, связанном с их ровесниками - детьми войны, что вызывает у маленьких посетителей эмоциональный подъем и искренний интерес. 

Передвижные выставки - как одна из форм музейной деятельности - приобретают особое значение в связи с такими социокультурными факторами, действующими в городе, как разрозненность городских поселков и отсутствие в городе других подобных объектов культурного досуга. 

Музей самым маленьким.jpgДети, полюбив и освоив музейное пространство, в старшем возрасте становятся наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, что подтверждает реализация плана мероприятий программы «Люди и вещи, время и события» для обучающихся муниципальных общеобразовательных школ 5-11 классов.

Обучающиеся и воспитанники школы-интерната VIII вида № 12 г. Гуково систематически посещают музей. Дети, имеющие отставание в развитие, являются в музее активными участниками досуговых мероприятий. Подростки привлечены в непосредственную подготовку праздников, встреч, событий. Воспитанники проживают роли и артистов, и слушателей, и организаторов, и благодарной публики. А также вместе с преподавателями с энтузиазмом включились в деятельность по обновлению экспозиций «Часы и время», «Шахта», изготовили макеты солнечных часов, быта шахтеров.

Опыт показывает, что только при реализации глобальной идеи – интеграции двух сфер (образования и культуры) удается создать условия, в которых ребенок максимально самореализуется и осваивает накопленный в обществе социальный опыт, культуру человечества.

В Гуковском музее шахтерского труда имеются материальные, кадровые, финансовые условия для организации досуга подрастающего поколения в системе социализации личности средствами музейной среды, через организацию и включение подростков в музейную деятельность.